A A A

ВНИИАЭС: Обсуждены перспективы достижения нулевого отказа ядерного топлива.

14.04.2016 10:42     комментариев 0 0
Во ВНИИАЭС прошел семинар по повышению надежности ядерного топлива, на котором обсуждались проблемы и перспективы движения к нулевому уровню отказов и ослабление последствий отказов топлива на АЭС с реакторами ВВЭР.

«Проект «Движение к нулевому отказу ядерного топлива» в России имеет две цели: достижение нулевого отказа и эксплуатация «чистых» активных зон без негерметичных тепловыделяющих элементов (твэл)», – говорится в сообщении ВНИИАЭС от 13 апреля. Задачей проекта является разработка и реализация комплекса научно-технических и технологических мероприятий, направленных на выявление и исключение причин отказов эксплуатируемого ядерного топлива. Целевой показатель – эксплуатация от 95% до 100 % энергоблоков без негерметичных твэлов.

На семинаре была представлена эволюция концепции проекта «Движение к нулевому отказу ядерного топлива». Концепция предлагает методику вероятностно-статистического анализа возможных механизмов и причин повреждения топлива с использованием результатов контроля герметичности оболочек твэлов в процессе эксплуатации и останова реакторных установок, а также с анализом проектных характеристик, технологии изготовления и условий эксплуатации топлива.

Результатом перехода к концепции должно стать снижение дозовой нагрузки на персонал, улучшение экологической обстановки, сокращение издержек АЭС на приобретение свежего топлива, упрощение обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, уменьшение длительности плановых ремонтов, отмечают во ВНИИАЭС.

Ссылки по теме:

На ЧМЗ рассмотрены итоги реализации проекта по повышению надежности топлива.
Подписан обновленный пятисторонний меморандум о повышении надежности ТВС.
ТК «ТВЭЛ» начинает разработку программы движения к нулевому отказу топлива.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Вход | Регистрация
Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Подписаться
Автоизуйтесь, чтобы проголосовать
Вход | Регистрация
Вы уже проголосовали